1. Мы провели первую в текущем году экскурсию 12 января. У нас в гостях были любознательные гости и мы уделили время анатомии листьев, обсудили адаптации растений и насекомых к различным условиям.
2. Сегодня, 30 января, состоялся мастер-класс "Дыхание растений". Нам понравилась заинтересованность ребят, их готовность пробовать и осваивать новые для себя методы. Мы ответили на вопросы - есть ли устьица, какое их количество на верхней и нижней стороне листьев у 16 видов растений, которые относятся к папоротникам, голо- и покрытосеменным.
Еще мы говорили о важном проекте в котором принимает участие Институт леса КарНЦ РАН "Разработка системы мониторинга бюджета углерода в лесах Восточной Фенноскандии" и о Консорциуме "Ритм Углерода".
3. В День науки, 8 февраля, у нас побывали в гостях ученики 48 школы Петрозаводска. Состоялось интересное общение и обмен знаниями.
4. В рамках празднования Дня науки, 9 февраля, состоялся мастер-класс "Введение в анатомию растений". Участники познакоились с микротомом (прибором для изготовления тонких срезов), попробовали изготовить срез с помощью лезвия, покрасили получившиеся препараты и рассмотрели их под микроскопом.
5. Вчера, 15 февраля, в ходе экскурсии, студенты Петрозаводского лесотехнического техникума заинтересовались некоторыми представителями раздела - Энтомология. Возник вопрос - может ли жук носорог летать?
6. Состоялась вторая серия мастер-классов по практической биологии. Сегодня, 26 февраля, у нас в гостях были учащиеся 10 класса Ломоносовской гимназии. В первой части мы обсудили с ребятами сколько в мире видов древесных растений и каким образом идет газообмен в разных органах растений. Затем, ребята изготовили слепки верхней и нижней поверхностей листовых пластинок и определили к какому типу (по расположению и частоте устьиц) относится каждое растение.
7. Группа учеников 48 школы г.Петрозаводска побывала на экскурсии в Музее прикладных экологических исследований КарНЦ РАН. Мы с ребятами обсудили из каких компонентов складывается лесная экосистема и более подробно поговорили о некоторых из них. - 29.02.24г.
8. Вчера, 21 марта, мы провели лекторий, посвященный Международному Дню Лесов. В первой части сотрудники Института леса познакомили слушателей с понятиями ⚡таежные леса и ⚡древесный детрит. Во второй части лектория прошли презентации о грибах и о проекте «Разработка системы мониторинга бюджета углерода в лесах Восточной Фенноскандии».
9. 💥Во вторник, 14 мая, мы предметно обсудили со студентами 3-х групп третьего курса Юридического колледжа Петрозаводска участие исследователей из Института леса КарНЦ РАН в Российской системе климатического мониторинга.
⚡Более предметно познакомились с задачами, которые решают ученые ИЛ КарНЦ РАН в составе Консорциума РИТМ углерода. Проект курирует Минэкономразвития РФ.
10. Ребята из 17 гимназии бывают у нас часто. Очередной мастер-класс для них мы провели 17 мая. На занятии школьники узнали много нового о приборах и работе исследователей ИЛ КарНЦ РАН в составе Консорциума РИТМ углерода.
11. 👣К нам на мастер-класс "Путешествие внутрь древесины", 22 мая, приходили ребята из клуба Ровесник.
💥В начале занятия мы с ними обсудили как Институт леса КарНЦ РАН участвует в проекте Российская система климатического мониторинга в составе Консорциума РИТМ углерода. Ребята с интересом отгадали кроссворд, подготовленный учеными. В конце занятия школьники узнали с образцами каких древесных пород они работали и осознали, что это не просто - идентифицировать породу образца древесины.
12.💥Сегодня, 28 мая, у нас состоялось общение со слушателями Прграммы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) "Консервация и реставрация исторических деревянных построек". Темой нашего разговора стали биологические особенности карельской березы. Разговор получился предметным и интересным.
❗Желаю всем успехов в работе и интересных проектов.
13. 🔥🥑Вспоминая свои студенческие годы, я не могу припомнить, чтобы у нас на лекции была возможность открыто что-либо пожевать или попить.... Времена меняются.
🍍Сегодня мы провели занятие на котором совместили теоретический материал и органолептический анализ (метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.)
🥥Со студентами 1-го курса КФ РАНХиГС направления "Экономика, финансы и кредит" мы разбирались в тонкостях терминологии - фрукты, овощи, орехи,.....
🥭Конечно, все 827 видов плодов, которые произрастают в Бразилии (312 из которых местные и 515 - экзотические) найти в наших магазинах мне не удалось, однако, мы попробовали 13 видов плодов.
14. 🌦Несмотря на сильный дождь, студенты 1-го курса ПетрГУ смогли добраться до Музея и Коллекции аномальной древесины. Мы обсудили вопросы, которые в будущем им прийдется решать как специалистам - как идентифицировать породу дерева по древесине, какие есть методы для решения этой задачи, шишки у представителей сем.Сосновых и даже попытались узнать птицу послушав различные варианты трелей...
15. 💥Девять мини-команд из студентов 2 и 3 курса Юридического полицейского колледжа (52 человека) сегодня решали кроссворд, подготовленный учеными Консорциума РИТМ углерода. Депонирование и потоки углерода, парниковые газы, методы измерений. Вопросы оказались сложными, так как у ребят специализация - правоохранительная деятельность. Максимальный результат - 8 правильных ответов из 14.
⚡Еще мы обсудили отличия в строении тканей у деревьев, лиан, пальм и древовидных папоротников.
16. 💥Со студентами второго курса ПетрГУ (Ландшафтная архитектура, гр. 65101) мы сегодня (20.06.24г.) познакомились с экспозицией Музея прикладных экологических исследований и с небольшой частью Коллекции аномальной древесины.
👍Ребята принимали активное участие в дискуссии и проявили находчивость при ответах на вопросы. Дружная группа с которой было приятно работать.
17. 🔥Участники акции "Семейное древо" (г.Петрозаводск) пришли в гости в Коллекцию аномальной древесины. В этот раз мы обсудили вопросы формирования древесины у растений, которые нам хорошо знакомы по посадкам в городе. Они дарят нам красоту цветения🌸 и облиственной кроны🌿 не только в весенне-летний-осенний сезон, но и радуют своей неповторимой по цвету ядровой древесиной. Для многих участников встречи эти факты были неожиданностью.💥
Коллекция аномальной древесины
2024 год
Лекции на базе Коллекции аномальной древесины
Последние изменения: 26 ноября 2024