Сведения об образовательной организации (Аспирантура)

Направление подготовки 35.06.02 - Лесное хозяйство

Направление подготовки 35.06.02 Лесное хозяйство
Образовательный стандартФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.06.02 Лесное хозяйство (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2014 № 1019
Объем программы аспирантуры240 зачетных единиц
Срок обученияпо очной форме – 4 года, по заочной форме – 5 лет
Язык обучениярусский
Направленность (профиль)06.03.02 Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация Паспорт специальности
Основная образовательная программа Учебный план 2015г.


Описание образовательной программы: Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре представляет собой систему учебно-методических документов, разработанных на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки аспиранта по данной направленности и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает планирование и осуществление охраны, защиты и воспроизводства лесов, их использования, мониторинга состояния, инвентаризации и кадастрового учета в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах; правление лесами для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; государственный лесной контроль и надзор.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • леса и лесные угодья, лесные и урбо- экосистемы различного уровня и их компоненты;
  • природно-техногенные лесохозяйственные системы, включающие сооружения и мероприятия, повышающие полезность природных объектов и компонентов природы;
  • лесные и декоративные питомники, лесные плантации, искусственные лесные насаждения, лесопарки, природоохранные комплексы; лесные особо-охраняемые природные территории и другие леса высокой природоохранной ценности;
  • участники лесных отношений, обеспечивающие планирование освоения лесов, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;
  • системы и методы планирования освоения лесов;
  • технологические системы, средства и методы лесоразведения для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, для создания защитных лесов;
  • системы и методы государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.

  • Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

    Аннотации к рабочим программам

    Обязательная (базовая) часть
    История и философия наукиГлавная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
    во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у аспирантов целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
    во-вторых, познакомить аспирантов и соискателей с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
    Основными задачами программы являются:
  • ознакомить аспирантов и соискателей с основными философскими концепциями науки;
  • дать анализ основных философских концепций техники;
  • стимулировать у аспирантов и соискателей чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
  • совершенствовать умение аспирантов и соискателей вести дискуссии, полемику, диалог.
  • Иностранный языкДанная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
    Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления.
    Вариативная часть
    Дисциплины, в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена
    Специальная дисциплина: Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксацияЦелью освоения дисциплины формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний в области лесоведения, лесоводства, лесоустройства и лесной таксации, знания о ведущих направлениях исследований, современных концепциях и актуальных проблемах в области лесоведения, лесоводства, лесоустройства и лесной таксации, подготовка аспирантов к применению полученных знаний для решения теоретических и практических задач
    Анализ экспериментальных данныхЦелью освоения дисциплины является расширение и углубление знаний по выявлению закономерностей на фоне случайностей, по обоснованию выводов и прогнозов, по оценке вероятностей их выполнения или невыполнения.
    ПочвоведениеЦелью освоения дисциплины является расширение знаний, полученных на втором уровне высшего образования, углубленное изучение почв бореальной зоны. Дальнейшее освоение методических и теоретических основ почвоведения для их применения при решении различных научно-исследовательских задач.
    ГеоботаникаЦелью освоения дисциплины является изучение растительности Фенноскандии, закономерности ее распределения по территории; познание структуры и динамики растительных сообществ, путей рационального использования растительных ресурсов, главным образом, лесных.
    Современные проблемы искусственного лесовосстановленияОсновной целью освоения дисциплины является ознакомление аспирантов с современными научными разработками и технологиями, внедрение которых дает возможность перейти на непрерывное и неистощительное лесопользование, которое позволяет обеспечить устойчивую работу лесного комплекса и развитие многоцелевого лесопользования.
    Основы ландшафтной экологии европейских таежных лесовОсновной целью изучения дисциплины является выявление ландшафтных закономерностей структуры спонтанной и антропогенной динамики таежных лесов, использование данных материалов для разработки практических основ ландшафтно-экологического планирования многоцелевого лесопользования.
    Плантационное лесовыращиваниеЦелью дисциплины является ознакомление аспирантов с прогрессивными технологиями промышленного выращивания леса, позволяющими увеличить продуктивность древостоев целевых пород, приблизить получение заданных сортиментов древесины к местам их потребления, существенно сократить сроки лесовыращивания
    ФитоценологияЦелью изучения дисциплины является углубленное изучение организации и функционирования растительных сообществ, приобретение навыков самостоятельного научного исследования, использования научных методов и средств для решения теоретических и прикладных задач научной специальности в области изучения лесных фитоценозов, закономерностях их строения и динамики.
    Дисциплины, в том числе направленные на подготовку к преподавательской деятельности
    Педагогика и психология высшей школыИзучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают аспиранты, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
    Факультативные дисциплины
    Лесные информационные системыЦелью дисциплины является обучение аспирантов методическим основа поиска и использования данных о состоянии и динамике лесного фонда. Освоение дисциплины необходимо для понимания структурной организации систем хранения данных о лесном фонде и грамотного планирования сбора данных, необходимых для характеристик лесных территорий.
    Ландшафтно-экологическое планирование лесопользованияЦелью дисциплины является ознакомление аспирантов со сценариями хозяйственного освоения, современным состоянием и ресурсным потенциалом лесов северо-запада европейской части таежной зоны Росси, а также современным представлением об экосистемных услугах


    Образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС
    Последние изменения: 5 июля 2019