Направление подготовки 35.06.02 Лесное хозяйство | |
Образовательный стандарт | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.06.02 Лесное хозяйство (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2014 № 1019 |
Объем программы аспирантуры | 240 зачетных единиц |
Срок обучения | по очной форме – 4 года, по заочной форме – 5 лет |
Язык обучения | русский |
Направленность (профиль) | 06.03.02 Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация Паспорт специальности Основная образовательная программа Учебный план 2015г. |
Описание образовательной программы: Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре представляет собой систему учебно-методических документов, разработанных на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки аспиранта по данной направленности и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает планирование и осуществление охраны, защиты и воспроизводства лесов, их использования, мониторинга состояния, инвентаризации и кадастрового учета в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах; правление лесами для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; государственный лесной контроль и надзор.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
Аннотации к рабочим программам
Обязательная (базовая) часть | |
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у аспирантов целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить аспирантов и соискателей с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления. |
Вариативная часть | |
Дисциплины, в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена | |
Специальная дисциплина: Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация | Целью освоения дисциплины формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний в области лесоведения, лесоводства, лесоустройства и лесной таксации, знания о ведущих направлениях исследований, современных концепциях и актуальных проблемах в области лесоведения, лесоводства, лесоустройства и лесной таксации, подготовка аспирантов к применению полученных знаний для решения теоретических и практических задач |
Анализ экспериментальных данных | Целью освоения дисциплины является расширение и углубление знаний по выявлению закономерностей на фоне случайностей, по обоснованию выводов и прогнозов, по оценке вероятностей их выполнения или невыполнения. |
Почвоведение | Целью освоения дисциплины является расширение знаний, полученных на втором уровне высшего образования, углубленное изучение почв бореальной зоны. Дальнейшее освоение методических и теоретических основ почвоведения для их применения при решении различных научно-исследовательских задач. |
Геоботаника | Целью освоения дисциплины является изучение растительности Фенноскандии, закономерности ее распределения по территории; познание структуры и динамики растительных сообществ, путей рационального использования растительных ресурсов, главным образом, лесных. |
Современные проблемы искусственного лесовосстановления | Основной целью освоения дисциплины является ознакомление аспирантов с современными научными разработками и технологиями, внедрение которых дает возможность перейти на непрерывное и неистощительное лесопользование, которое позволяет обеспечить устойчивую работу лесного комплекса и развитие многоцелевого лесопользования. |
Основы ландшафтной экологии европейских таежных лесов | Основной целью изучения дисциплины является выявление ландшафтных закономерностей структуры спонтанной и антропогенной динамики таежных лесов, использование данных материалов для разработки практических основ ландшафтно-экологического планирования многоцелевого лесопользования. |
Плантационное лесовыращивание | Целью дисциплины является ознакомление аспирантов с прогрессивными технологиями промышленного выращивания леса, позволяющими увеличить продуктивность древостоев целевых пород, приблизить получение заданных сортиментов древесины к местам их потребления, существенно сократить сроки лесовыращивания |
Фитоценология | Целью изучения дисциплины является углубленное изучение организации и функционирования растительных сообществ, приобретение навыков самостоятельного научного исследования, использования научных методов и средств для решения теоретических и прикладных задач научной специальности в области изучения лесных фитоценозов, закономерностях их строения и динамики. |
Дисциплины, в том числе направленные на подготовку к преподавательской деятельности | |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают аспиранты, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Факультативные дисциплины | |
Лесные информационные системы | Целью дисциплины является обучение аспирантов методическим основа поиска и использования данных о состоянии и динамике лесного фонда. Освоение дисциплины необходимо для понимания структурной организации систем хранения данных о лесном фонде и грамотного планирования сбора данных, необходимых для характеристик лесных территорий. |
Ландшафтно-экологическое планирование лесопользования | Целью дисциплины является ознакомление аспирантов со сценариями хозяйственного освоения, современным состоянием и ресурсным потенциалом лесов северо-запада европейской части таежной зоны Росси, а также современным представлением об экосистемных услугах |